Мой stuff

Данный раздел создан специально для музыкантов – практикующих или же просто сочувствующих. А также, как личный хронограф моих материальных достижений :) Основная суть проста до безобразия: я опишу какое оборудование использую, в каких условиях, на каком программном обеспечении работаю, какие струны обычно ставлю и на каких медиаторах играю. Что было, что есть, о чем мечтаю. Результатом этой работы станет обычная ссылка, которую я смогу раздавать новым знакомым-музыкантам с целью составления некоторой картины о себе, моем творчестве и музыкальных пристрастиях :) Ну и чтобы по сто раз не объяснять одно и тоже. Страница периодически обновляется, за имением желания и времени. Часто бывает, что статусы “продан-в бою” не соответствуют действительно, просто забыл обновиться.

Веду данную страницу: с 3-го декабря 2009 года. Последнее обновление страницы: 23 октября 2013 года.

Компьютер и программное обеспечение.

Ну… вот что самое главное в домашней студии? Думаю, что компьютер. На момент написания данной страницы имею следующую комплектацию: Pentium (R) Dual Core CPU E5300 2.6GHz + 2.6GHz, материнская плата ASUS P5P43TD, 8GB DDR3, видеокарта ATI Radeon HD 3650 (512 мегабайт), 2 SATA винчестера Sumsung на 500gb и 750gb. Более подробная информация, а также все остальные технические данные компьютера описаны здесь (upd: общее кол-во ОЗУ 8gb). Звуковая карта: Asus Xonar DS 7.1, о которой я уже писал:

Звуковая карта Asus Xonar DS

Звуковая карта Asus Xonar DS

Программное обеспечение: Cubase SX5, SoundForge 9.0 и огромная куча VST-инструментов. Из тех, что мне были доступны: EzDrummer (Jazz, Pop-Rock, Latino, Funk), Chris Hein Horns, Steinberg Halion String, Steinberg Hypersonic 2, HQ Orchestral.

Бас-гитары.

Ibanez BTB 676 в строю!

Мой профильный инструмент – бас-гитара. Именно поэтому начну с их описания:

На данный момент (с 31.07.2008)  основным и самым любимым инструментом является бас-гитара Ibanez серии BTB 676:

Ibanez BTB 676

Ibanez BTB 676

Сейчас расскажу почему именно я выбрал этот инструмент (многие спрашивают о целесообразности моего выбора :) ). Итак. Во-первых, почему 6 струн? Как-то исторически сложилось, что мне нравятся бас-гитары с четным количеством струн, т.е. 4 и 6. Как-то не пошло у меня дело с 5, т.к. думаю причина в том, что мне “низа” хватает и на 4-х струна. Мне чаще не хватает верха, который мне и предоставляет шестиструнный инструмент. Перестраивать 5-ти струнные варианты, искать какие-то струны – это может и сработает, но я очень ленивый и заниматься подобными вещами не хочу :) Во-вторых, это единственный бас с межструнным расстоянием равным в 19 мм, т.е. гриф категорически широк, что конечно же прибавляет веса.. но и дает возможность не напрягаясь играть слэпом. В-третьих, сквозной гриф. Перещупав пяток басов я остановился на этом, в первую очередь из-за “удобности”. Бас лег в руки сразу (конечно, я почти год учился не “теряться” во всех этих тучах струн.. но это немного другое): очень мягкий, теплый и глубокий звук. Яркая середина, читается, наверное, везде и с любым инструментальным составом. Вобщем, это была любовь… :) Теперь немного сухих фактов: гриф клен + бубинга, дека ясень + топ из ореха, звукосниматели Bartolini MK2, 3-х полосный эквалайзер Bartolini MK2:

Ibanez BTB 676

Ibanez BTB 676

Серийный номер: I080212291 (а это значит, что изготовлен бас в феврале 2008 года). Крутилки: бас, средние, высокие, громкость и ручка Pickup Balancer (баланс Bridge и Neck).

Ibanez BTB 676

Ibanez BTB 676

Hamer Slammer продал и жалею :(

Довольно-таки неплохой бас (если сравнивать с Phil Pro – шик, блеск, красота!), который покупался мной специально для одного концерта. Собственно, про этот инструмент я как-то писал уже отдельно и смысла повторяться не вижу. Ох, как икалось мне из-за продажи его.. за гроши. Ох, как не хватало мне его..

Phil Pro PBM 60 продал

Скажем так, не самое удачное из китайских брёвен. Но после Musima, на котором я учился играть – здесь прямо фендер :) Именно на этом инструменте я более-менее научился играть слэпом и тэппингом. Деревяшка сама по себе более-менее (относительно) нормальная, а вот качество электроники, как и у всего китайского, ниже плинтуса. Есть мысль, что подобные инструменты делают для декорации – красивыми, но абсолютно не музыкальными. Потенциометры трещали, всё фонило (а перепаивать и разбирать я тогда ещё не набрался смелости). Вот так выглядела эта баллалайка:

Phil Pro PBM 60

Phil Pro PBM 60

Корпус – ясень, гриф – клён, 24 лада, два хамбакера MMB4 и четыре хромированные крутилки: громкость, два тона и один баланс. Окрас Brown Sandburst.

Musima Elektra Deluxe B bass можно сказать рассыпалась на труху и итого продана на лом :(

Это, внимание, мой первый инструмент. Мейд ин Джёрмани, больше информации здесь. Была куплена частично моим покойным дедом (за что ему спасибо, конечно) и частично моим заработком на стройке (вместо школы; о этот низкооплачиваемый детский труд…). Куплена за 300 гривен у легенды (на то время) города Николаева (но без фамилий). На этом инструменте переиграл практически весь николаевский рок-бомонд и мне, именно мне посчастливилось таки кончить эту палку. Время, всё-таки. Из воспоминаний: играть слэпом невозможно, т.к. гриф очень толст и расположение датчиков такое, что палец для подцепа не помещается куда надо; в то же время расстояние между струнами катастрофически небольшое и попадание у меня, тогда молодого бойца, было никакое. Инструмент у меня просто рассыпался, как “Ваз 21-01″ – каждый день что-то новое ломалось.

Менял, чинил. Потом, где-то уже в 10 классе я купил бас Phil Pro (тот, что описан выше). И через, наверное, год – я достал из чехла свою старушку первую и был просто шокирован, насколько там круче датчик звучит, чем у китайских современных умельцев. А значит палка была на своё время очень прогрессивной и актуальной… Просто не очень удобной.

Электрогитары

Squier Affinity Stratocaster дважды покупал и продавал :)

Продал по ненадобности (оба раза покупал по ненадобности и продал также):

Squier Affinity Stratocaster прикольного синего цвета (второй был цвета морской волны):

Squier Affinity Stratocaster

Squier Affinity Stratocaster

Электрогитара, дека – ольха, гриф – клен, SSS, тремоло, цвет синий. Технические характеристики Fender Squier Affinity Stratocaster MN Blue: Название модели: Strat® (Maple), Серия: Affinity, Дека: Ольха, Гриф: Клен, профиль C, Накладка: Клен, радиус 9.5” (241 мм), Количество ладов: 21 Medium, Звукосниматели: 3 сингла, Управление: Master громкость, Тембр 1. (нековый датчик), Тембр 2. (средний датчик), Колки: Standard Die-Castr, Фурнитура: Хром, Пикгард: 1-слойный, Мензура: 25.5” (648 мм), Ширина нулевого порожка: 1.61” (41 мм).

После покупки ни разу не доставал из чехла, надеюсь, больше таких покупок не будет.

Акустическая гитара

Fender CD-60 Dreadnought в строю!

Вот, в отличии от электрогитары – акустика должна быть мастхэв даже у бас-гитариста. Т.к. данный инструмент меня полностью устраивает – я не создавал разделов “текущие”, “бывшие”… Хоть и до этой гитары была какая-то exUSSR балалайка, но ни описания, ти тем более фото – не осталось. Думаю, не стоит объяснять какие то были дрова :) К счастью, 7 декабря 2008 года (если верить сохраненному чеку :) ) я приобрел довольно-таки достойный инструмент – акустику Fender CD-60 Dreadnought Black:

Fender CD-60 Dreadnought

Fender CD-60 Dreadnought

Серия: Classic Design, Корпус: Dreadnought, Верхняя дека: Ель, Задняя дека и обечака: Красное дерево, Гриф: Нато, Накладка на гриф: Палисандр, Количество ладов: 20, Бридж: Палисандр, Колки: Die-Cast, Мензура: 25.3” (643 мм), Ширина нулевого порожка: 1.69” (43 мм).

Усилители.

Ibanez SoundWave SW 35 в строю!

Басовый комбоусилитель SW 35: золотая середина бас-гитарных комбоусилителей для дома (upd: с момента первого написания, вырос до мысли, что я бы всё-таки хотел Fender комбик на 15 ватт.. 35 – очень много для домашнего использования и очень мало для репетиционной базы).

Ibanez SW35

Ibanez SW35

Один из лучших в соотношении цена\качество. В активной работе около 6 лет (upd: ~9 уже) – нареканий никаких: звук чистый, крутилки работают, фона нет. На борту имеется активный 4-полосный эквалайзер, лимитер, петля эффектов, линейный выход, выход на наушники и очень удобный CD Line стерео вход (два тюльпана L и R). Также, немаловажным является формфактор – комбик tilt-back :) Правда, иногда жалею, что не взял на 20 ватт – для дома 35 очень много, не использую в полную мощь.

Педали.

Boss Bass Equalizer, Boss Bass Chorus, Boss Bass Overdrive – все в строю!

Мои педали (подключаю в таком же порядке, как и на картинке – из инструмента в овердрайв, потом хорус и на выходе эквалайзер):

Мои педали BOSS: GEB-7, CEB-3, ODB-3

Мои педали BOSS: GEB-7, CEB-3, ODB-3

Теперь чуть по-подробнее: Bass Equalizer GEB-7 – считаю педаль “маст хэв″, особенно для бас-гитариста. Приличный звук можно нарулить даже с отвратительным инструментом – проверено :) А с более-менее нормальной палкой – вещь незаменимая. Как сказал, мой друг: “крутишь как угодно и весь звук нравится”. Как раз тот случай. Следующая педаль – CEB-7 хорус. Без нее любой басист может обойтись, включая меня (и я её успешно продал (upd: через три года опять купил :D )). Довольно-таки специфическая сфера применения, половину крутилок можно смело было выкидывать из конструкции, т.к. я не понимаю как такие звуки могут кому-то адекватному нравится (я имею ввиду режим, “alien”… ).

И последняя, замечательнейшая жужжалка – ODB-3 – отменный овердрайв, особенно при грамотном обращении.. по сути, над этой педалью я провожу максимум педального времени – все время что-то кручу… Очень интересная модель, как по мне, отменный звук и, самое главное, все крутилки ощутимы, нужны и прекрасно работают – особенно эквалайзер, баланс между чистым и гейном и, собственно, гейн. Легко наруливается как легкий овер из 70-ых, так и редхотчилипеперовский фуз. Звуки данных педалей можно послушать на youtube или на официальном сайте BOSS. История покупок “педалей в деталях” :) можно прочитать здесь.

Плюс все они находятся в небольшом трёхпедалевом педалбоксе BCB-30 (пруф.), удобно.

AMT Slap Bass – в строю!

Также, не могу не указать замечательнейшую педаль отечественного производства – AMT Slap Bass, о которой я уже писал. upd: Добавлю только, что педаль данная меня ОЧЕНЬ много раз выручала. Не знаю, что она делает на самом деле и практически уверен, что и разработчики не знают зачем она. Для слэпа, как видно из названия – она не подходит. Слишком трещит по “металюжному“. А вот сигнал поднимает и даёт какой-то дикий объём. Когда надо дать огонь да газу – нажал педаль и всё. Все плавают в жирнючей басовой волне. Плюс овердрайв, но я им не пользуюсь. Педаль-гроза звукорежа.

Boss Loop Station RC-30 XL – в строю!

О, эта была целая мечта, которая постепенно осуществилась.

MXR Bass Blow Torch – в строю!

Эту педаль купил случайно. Кто-то написал, мол, валяется и отдаст “хорошему человеку” за практически копейки. Я думать не думал её покупать, но раз такие условия, почему бы и нет. Пользуюсь не часто, но, как игрушка – вполне себе оправдывает. Несколько раз концертировал, да. Единственная в мире педаль в которой есть тумблер “Torch On” и “Torch off”, соответственно. Можно включить торч! :) Просто инновация от MXR Bass группы, насколько я понял – самые последние передовые технологии в отзвучке баса. Здесь и дист будет, и фуз и частотки можно регулировать.

MXR Blow Torch

MXR Blow Torch

Рычит злющще! Ест сразу две кроны, т.е. 18 вольт. И весит столько, что от врагов можно отбиваться только одной этой педалью.

Процессоры.

 

Домашняя студия.

Пульт Behringer UB1202FX – в строю!

В качестве коммутации и непосредственного “ввода” звука в компьютер – использую бюджетный (как раз для домашней студии ;) ) 8-ми канальный пульт Behringer 1202FX: 4 моно и 4 стерео канала.

8-ми канальный пульт Behringer UB1202FX

8-ми канальный пульт Behringer UB1202FX

Далее описание с какого-то музыкального магазина: у каждого моноканала есть симметричный микрофонный вход (XLR) с фантомным питанием (48 В, включается для всех микрофонных входов сразу), симметричный/несимметричный линейный вход (джек), регулятор чувствительности, трехполосный эквалайзер, обрезной фильтр низких частот (75 Гц, 18 дБ/окт), регулятор уровня посыла на эффекты, регулятор панорамы, регулятор уровня, светодиодный индикатор перегрузки. Каждый стереоканал имеет два линейных входа (джеки), переключатель номинального уровня (+4 дБ или -10 дБв), регулятор уровня посыла на эффекты, регулятор баланса, регулятор уровня. Встроенный 24-разрядный процессор эффектов имеет селектор пресета (100 вариантов: ревербераторы, дилеи, хорус, фленджер, питч-шифтер и др.), двухсимвольный светодиодный дисплей, светодиодные индикаторы наличия сигнала и перегрузки, регулятор уровня эффекта в основной шине, кнопку назначения на мониторную шину только выхода процессора эффектов. Есть выход посыла (джек), выход для наушников (джек) и два мониторных выхода (джеки) с общим регулятором уровня, два основных выхода (джеки) с фейдером уровня, пара входов и пара выходов для фонограммы (RCA) с кнопками назначения входов на основную и мониторную шины, два четырехсегментных светодиодных индикатора уровня.

Микрофон Shure PG48 -в строю!

Т.к. я не вокалист и микрофон в руках держать не умею (странный прибор :) ) – считаю, что данный девайс непосредственно мне – не нужен. Но. Как это студия и без микрофона? Да и приходят ведь друзья иногда песню записать – простенько, прогоном. Чистый вокал и только гитара. Вобщем, с премии решил купить этот недорогой, но довольно-таки неплохой микрофон – как раз для моей цели.

Микрофон Shure PG48

Микрофон Shure PG48

Shure PG48 – ручной динамический вокальный микрофон из серии PG (Performance Gear). Микрофоны этой серии имеют специализированную область применения и идеальны для повседневного использования. Характеристики этой модели идеальны для воспроизведения вокала, речи и караоке. Расширенный частотный диапазон PG48 настроен специально для вокала. Кардиоидная диаграмма направленности тщательно изолирует источник звука от посторонних фоновых шумов. Динамический элемент оснащен простой прочной катушкой и включает неодимовый магнит, что позволяет работать с высоким уровнем звука без искажений. Защитная стальная сетка со встроенным поп фильтром сокращает взрывные шумы от дыхания и шумы от ветра. Микрофон имеет прочный металлический корпус и встроенное противоударное крепление. На корпусе расположен выключатель. Идет в комплекте с кабелем, 4.57 м, зажимом и сумочкой для хранения.

Midi-клавиатура – в строю!

В наше время легкости создания “домашних” студий, когда все упирается не в возможность “достать”\”настроить”\”заполучить”, а в более простую способность “купить” – т.е. есть всё, осталось дело “за малым” – накопить, да приобрести :) И вот, пожалуй, один из самых важнейших незаменимых компонентов, одним которым можно полностью обойтись – и является миди-клавиатура. К сожалению, моих познаний клавиш очень сильно не хватает, поэтому пользуюсь я ей крайне редко и немного. Но в планах есть – обучение. На данном своем этапе я больше использую ее как “драм машину” – я настукиваю ритм (благо дело, динамические клавиши, чувствительные к скорости и силе нажатия). Вот моя клавиша – Miditech MidiControl-2:

Miditech MidiControl 2

Miditech MidiControl 2

Теперь немного описания: 4 охтавная (49 клавиш) динамическая клавиатура, два управляющих колеса: тона и модуляции, выход для подключения педали сустейна, usb, midi; функциональные клавиши (+\- октавы), транспозиция, выбор банка, громкость. Также есть цифровой дисплей, смысла которого я так и не понял :)

upd: Собственно, опыт. 49 клавиш для НЕ клавишника – это гармыдыр, без которого можно обойтись. Меня вполне устроила бы двухоктавная клавиша. Пользуюсь в последнее время категорически редко, а места занимается много. Подумываю над продажей и\или заменой на более скромную в габаритах модель.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>